четверг, 15 декабря 2016 г.

...moving...

Иисус научил меня превращать воду в эссе.



Я все таки решила накатать пост о своем переезде, случившемся много месяцев назад, в июле. Пост мог так никогда и не созреть, но я решила не писать целую книгу, а ограничиться длинным рассказом. 

*   *   *

Вдумавшись в то, что мне пошёл четвёртый десяток, я взяла себя в руки и съехала от родителей. 

Если учесть, что я "мытець", я не имела возможности покинуть гнездо раньше по более чем очевидным причинам - финансовым. Потому что сегодня я могу есть красную икру и покупать стопятую пару туфель, а завтра готова делать репост за бесплатный проезд в метро. (Ничто так не стройнит, как нестабильный заработок.) 

Прошлой зимой я пыталась изучить этот вопрос и очень загрустила по этому поводу. Планы по взрослению откладывались. Но к лету семейная ситуация ещё более усложнилась, мы с родителями больше не могли жить под одной крышей - мой контроль окончательно вывел их из себя. Ведь как обычно происходит? Дети решают жить отдельно, потому что мама с папой им проходу не дают. У нас сложилось в точности да наоборот. Мои вопросы из разряда: "почему до сих пор не спите?", "что вы за гадость жрете?", "опять напились?", "уже 11 ночи, почему не дома еще?" расставили все по местам. Мы собрались с силами, освежили ремонт и решили снять две квартиры, сдав наши "дворцовые покои". Это был единствнно возможный вариант разъехаться. Опять таки, мы с мамой обе художницы и для нас часто все дорого и недоступно. Поэтому наше милое супер-нафаршированное арт-гнездышко пришлось выставить на аренду.

После всех этих приключений с поисками квартиры я пришла к пониманию, кто такие брокеры и на чем строится их бизнес. Все предложения в интернете - это часто воздух и набрав номер, ты просто попадаешь в базу. Что предлагают за твой месячный заработок - страшно смотреть. Согласна, мне нужна была квартира в центре, работа, спортзал, весь мой мир - в центре, я не могла переехать к черту на рога, я физически бы не выдержала по три часа в день тратить туда-сюда на дорогу, это же мое рабочее время! 
Несоответствие всего всему раздражало и доводило до исступления. За нашу шикарную трехкомнатную в центре города с кондиционерами, сигнализацией и полным арт-фаршем брокер предлагал, допустим, 16 тысяч. Зато потом, этот же брокер вел меня на просмотр советской однушки за 8, с текущей чугунной ванной, сопровождая это причитаниями вроде: "ну что вы, дешевле некуда". Чем они вообще, бл.., руководствуются?? Мы с мамой только руками разводили, разглядывая все эти норы.
Брокеры - это отдельный контингент и сорт людей, я говорила? Скажите, вы бы захотели сотрудничать с брокершей лет 35ти, с гнилыми зубами, с нарощеными жиденькими прядками волос, выпадающими на каждом шагу, пришедшей на подписание контракта в оранжевой помаде и синем платье-чулке со стразами? (Помню, был ливень в тот день). Мне хотелось копнуть ее под зад, как только она вошла в мой будущий крохотный дом, дабы заключить договор между сторонами. Документы пришлось перезаполнять, мадам неправильно списали данные моего паспорта. И они такие поголовно все. 
В итоге квартиру мне нашла мама. Она искала себе с отчимом что-то неподалеку от нашей мастерской, но хозяйка категорически не хотела селить двоих людей в свою крохотную студию 2на2. Поэтому мама привела туда меня. Цена была неприятно выше, чем мы рассчитывали, но эта квартирка сразу пришлась мне по душе своей простотой и расположением, и мы ударили по рукам. 

Моя крошечная, как клеточка для хомяка студия, располагается на первом этаже. Слышимость здесь нереальная, да, но через месяца три я вообще перестала что-либо замечать - привыкла. Светлые обои, три огромных окна (правда на первом этаже свету это не прибавляет), с хорошей кухонькой, душевой вместо ванной и несложной бежевой мебелью. Да, дсп, но не шкафы для сервиза, не старый диван, не ковры. За сигигнализацию и колонку - отдельный поклон. Ну что еще нужно? Ах да, собственный подвал. У меня его никогда не было, но ума не приложу, как я раньше без него жила. Очень полезная штука для нужных и ненужных вещей. Правда оттуда неприятно дует. Это не глухой сырой погреб, там светлые стены и много-много деревянных полок. Как для поклонницы сериала "Мыслить как преступник", подвал стал для меня каким-то интерьерным откровением. Мне не страшно спать со знанием того, что у меня есть подвал, скорее даже радостно - вдруг что, смогу там евреев прятать и подкармливать (никакого антисемитизма, только начитанность!)
Писать весь этот текст я начала еще при заезде, конечно же, со временем очень много всплывало нюансов. Здесь, например, очень слабо топят батареи. И если учесть, что тут негде развернуться, то прямо как-то даже озадачивает вопрос, почему помещение не прогревается. А еще мой арендодатель, очевидно, делала перепланировку и умудрилась лишить ванную отопительного прибора. По утрам там просто тундра, зубы чистишь и стучишь ими же. Но я привыкла. А Любимый - нет. Поэтому благодаря каллориферу мы в нашей норке более 200 квт прожигаем за месяц. 
Про отпадание крючков в первые же дни, про отстающие москитные сетки и оконные откосы, сделанные абы-как, из которых тоже неприятно дует я говорить не буду. Все чиним и поправляем по мере надобности, что делать. 

Но хватит о минусах.
Самый главный плюс - это район. Живу я в очень удобном и родном месте. До мастерской - рукой подать, бегаю туда-сюда каждый день, это теперь совсем не сложно (эту фразу я писала тогда, когда еще не было гололеда). Через дорогу подружка живёт, к ней могу в пижаме забежать - идти минуты полторы (эту, очевидно, тоже). В квартале от меня живет Первая Любовь. Встречаться с ним случайно, слава богу, не приходится, но сам факт несказанно бодрит. На соседней улице с другой стороны я прожила первых 13 лет своей жизни. Кто бы мог подумать, что я вернусь обратно. Летний переезд подарил мне сильное чувство курорта - в Монпасье за оформлением к украшениям ходила в тапочках, магазин виден из моих окон, это вообще отдельное удовольствие, понимаете? Все это почему-то до боли напоминает мне Крымские юношеские каникулы. Не знаю почему. Я не люблю лето. От него всегда многого ждёшь и ничего не дожидаешься, сплошные разочарования. Нет суеты, нет людей, все как сонные мухи ползают, не люблю такую обстановку. Хоть и прибывает с сентябрем в город полмиллиона человек, забивается транспорт, дети эти везде, зато суета. Внутренне одиночество для меня намного легче ощущается в толпе, такой уж я человек.



*   *   *

С какими воплями и ссорами мой бойфренд, а теперь уже муж, помогал перевозить мне вещи, цензурной речью не описать. Да и вспоминать не хочется. Хотя в принципе самих вещей было не так уж и много. Книги я перевозила сама: забегала на Арсенальную каждый день после спортзала и в сорокаградусный ад тащила пакеты с деревом домой. (Только в такие моменты ты вспоминаешь, из чего делают бумагу). Очень много вещей выбросила "по дороге", избавилась от большого количества хлама, вдохнув на полную грудь. Не смотря на эпидемию 21 века - вещизм - все моё родное вместилось в эту крохотную коробочку, в которой прекратились мои попытки к бегству.

Первые пару дней мне было очень тоскливо. Я плохо спала, не знала, за что хвататься и как распределять время. Даже "девочки Гилмор" на заднем плане не помогали. Два дня заваривала кипяточек для чая в кастрюльке, пока Любимый не принес домой новый тефалевский электрочайник. Мне сразу стало легче. В первые недели нам предстояло множество мелких покупок, которые в итоге составили крупную сумму. Сцепив зубы, я жила в минус, реже заглядывала в магизины, и совсем перестала копошиться в тэге madeinukraine в инстаграме, что было моей любимой традицией перед сном. Случалось так, что у меня и на кофе могло не быть денег. Но мне нравилось быть хозяйкой своего гнезда. Я не педантична, сковородок до позеленения не тру, но мыть посуду, собирать мушек на подоконниках, канифолить паркет через день, раскладывать белье и все за собой убирать мне очень понравилось. Дома с родителями я занимала позицию пофигиста, редко когда занималась клинингом общего пространства - мои родители те еще ленивые поросята. Вот и набралась от тех, с кем повелась. 
Здесь же, в своей квартире, где мне предстояло оплачивать счета и никто не помогал мне по дому, я экономила воду как могла, везде за собою гасила свет и вспомнила о предназначении свечей. Монотонные действия вроде опускать-поднимать роллеты каждый день по два раза, раньше могли бы свести меня с ума, сейчас же это стало милой ежедневной приятной традицией. Раньше моя постель находилась на втором этаже и никто никогда не видел, какое кубло я могла там свить. Здесь же застилание дивана держит меня в тонусе. Легкий беспорядок временно остается возможным ввиду того, что места мало. Но я и с ним быстро расправляюсь. 
Разложив везде свои уютные мелочи, керамику, книги, постель в горошек, я размагнитила нежилую площадь и она стала уютной и своей. Через несколько месяцев легкой готовки и стирки квартира "обжилась", прогнулась под нас и почти все устаканилось.
Наконец-то я стала хорошо кушать. (Правда не думаю, что это хорошо). Родители меня не баловали, а сами предпочитали пищу мне не подходящую. Я кормила себя сама. Но я никогда не покупала себе ничего особенного просто потому что готовка мне не присуща, плюс лучше быть стройнее и с новым платьем. Сейчас все иначе. Любимый приносит много хорошей и вкусной еды и я, честно говоря, ни в чем себе не отказываю. Каждый день расходую очень много калорий, раз в десять больше, чем привыкла, поэтому если захочу - ем пельмени с хлебом в полночь. Вру, конечно, но в особо сложный день я это себе обязательно позволю.
Самое страшное - это, конечно же, счета. Сберкнижка - это единственное советское достояние, за возвращение которого я планирую идти на голодный миттинг. Честное слово, этот миллион квитанций вызывает у меня приступы эпилепсии. Нельзя ли создать счет за квартиру как в ресторане: все на одном листе, а внизу итого? У меня прямо туманная завеса перед глазами, когда я беру в руки любой важный документ. (Эта фраза тоже очень старая, сейчас моя голова уже прочно держится на месте и я научилась контролировать свою документофобию). 

Первые месяцы, пока я еще не привыкла к своему новому месту жительства, что-то постоянно веселило и отвлекало меня от насущного. Очень книжно-повеcтвовательный район. Как-то видела бабушку с красным цветком в волосах и в яичном платье, гуляющую задом наперед: лишь слегка оборачиваясь, она шла спиной вперёд. А с утра, знаете ли, от таких зрелищ может немного подурнеть.

На Арсенальной у меня был собственный охранник, чьё сердце я волновала летящей походкой и непрерывной сменой нарядов года три, не меньше (именно так появляются книги, подобные "Коллекционеру" Фаулза). Здесь же у меня собственные строители - на Кудри воздвигают новый ЖК, два раза в день 2-3 пары глаз съедают взглядами мой затылок, попу и щиколотки. Приходится очень позерствовать (девушки, признайтесь, мы все это делаем!), это меня выматывает, но развлекает. Интересно, они уже начали вести подсчёт моей обуви? (Тоже старый абзац, сейчас у нас зима и я вообще не очень на женщину похожа). 

А ещё у нас тут погибший кот трое суток разлагался у дороги, лапами вверх. Когда влажный и благоухающий, он уже практически сам пополз по асфальту, я позвонила в санэпидемстанцию. Такой у нас уже давно нет, как оказалось (ну есесина!). Перенаправили меня в другую структуру с ещё более длинным названием. Оттуда - ещё куда-то, потом - в жэк. (Хоть бери и сама дохлятину с дороги оттаскивай!) Но звонки помогли - во второй половине дня котом даже не пахло. В переносном смысле слова, конечно, потому что в прямом - кошачий дух, усиленный июльским пеклом, тревожил души и носы жильцов улицы ещё несколько дней.

Вообще у меня тут море котов и псов, живых. Я прямо в восторге, как под меня улицу заселили. Мопсы, бигли, лабрадоры, таксы, чихи, только успевай со всеми здороваться. Самый потешный персонаж это крупный мужчинка в шлепках и клешеных брюках, у него три чихуахуа, два живеньких таких, молодых, но спокойных, а третья чиха наверняка видела еще первую мировую: седая, ссохшаяся, лапы волочит, зато обтявкает вас не хуже сторожевого добермана. Недавно видела, как эта старихулечка гоняла по двору очень грозного стаффордшира.

Я уже писала выше, как мы мучились от невероятной слышимости всего на свете: домофон, машины, разговоры. Создавалось впечатление, что живешь как морская свинка в зоомагазине. Но потом я привыкла и теперь даже особо пикантные моменты моей жизни я не скрываю за шторами. Ну первый этаж у меня, что уж тут поделаешь. Тем более решетки у меня есть, а человеческие головы даже самых высоких людей до моих окон не достают. Да и в доме я ничего ценного не храню, только честь. Но наличие сигнализации все равно приветствую - так спокойнее.

Самый шумный момент дня - мусоровоз, прибывающий к полуночи. Гремит так, будто стены сейчас разойдутся. Но к нему я тоже приспособилась: убирают и на том спасибо. Зато с пяти утра очень красиво и тихо поют разнообразные птицы (летом). В сумраке зашторенных окон создаётся впечатление, что спишь в каком-нибудь реинфоресте. А я очень ценю любое чувство сказки.
Самой большой переменой, конечно же, стал мой ответ "Да!" на вопрос о том, собираю ли я наклеечки. В ту минуту я почувствовала себя самой несчастной и одновременно самой счастливой девочкой на свете. И определенно - самой самостоятельной девочкой, желающей спать только под одеялом Дормео.
Многих вещей нам ещё не хватало в дом. Например швабры. Но я прекрасно справлялась футболкой. Квартирка-то маленькая, а пресс во время влажной уборки подкачивался на ура. Не хватало каких-то мелких гламурных кастрюлечек и сковородочек, хороших ножей, Любимый ежедневно сокрушался по поводу их нехватки. Он готовит. Над его тефальностями я боялась даже дышать - каждый вечер он с лупой разглядывал сковородку на предмет моих музыкальных репетиций вилкой по днищу. Меня радовала лимонница и салфетница красные в белый горох и наконец-то привезённый стул моей мечты. Потому что месяц на табуретке за компьютером не просто приплюснул мою попу, но и оставил на ней две вмятины любовницы мотоциклиста. Мой комфорт был завершён. 

Много раз знакомые спрашивали меня, не скучаю ли я за старым домом, за жизнью с родителями. Под конец августа ощущения прежней жизни полностью ушли из моей чувствительной памяти. Я встречалась и созванивалось с мамой чаще по работе, иногда просто так. Очень скучала за МоМо. Дико хотелось завести щенка. Но даже если не говорить о том, что на съемной квартире это воспрещалась, нужно сказать, что взять ответственность на себя за маленькое животное я совсем не могла - нужно было сначала научиться заботиться о себе: прожив два месяца в новом доме, я все ещё плакала над счётами, истерически потрясая ими в воздухе, не понимая, что куда. 


Если честно я только сейчас перестала их бояться и начала их видеть, именно видеть, понимать, как оплачивать, куда складывать. Счета в доме полностью на мне, еда на Любимом, аренда пополам, остальное - как получается. Надо сказать нашу огромную квартиру сдать мы не смогли. А отдать ее кому попало по цене двухкомнатной на Дарнице мы не захотели. Я люблю эту квартиру и она - мое наследство, я очень рада, что мама с отчимом вернулись обратно. 
На самом деле мне на свадьбу отец подарил свою квартиру... Но это очень длинная история. Там миллионный коммунальный долг и сейчас там пока живут люди, что бы я эти все долги могла отдать. Там видно будет,  пока перевариваю информацию.

*   *   *

Что бы пост не казался очень эмоциональным, разбавлю его своими беззаботными картинками. Шоппинга как такового в моей жизни уже давно нет, на фоне всего того, что сверху и вообще - всей семейной жизни, но я кручусь иногда, радую себя чем-то необходимым или не дорогим. 
В первом зефирном образе новая только милая брошечка с единорогом, но в целом весь образ очень милый, я не могла не сфотографироваться.







Во втором образе я вся в новинках. Оторвала на black friday классные мунбуты Tommy Hilfiger, довольна как слон. Три года зимовать в тяжеленных тимберлендах было сложно, а эти - легкие как пух, плюс очень удобные. А еще на мне новый супер теплый шерстяной свитер-платье, который мне показала моя подружка Таня и Любимый тут же мне его купил, потому что где это видано, что бы в наше время шерстяные свитера стоили менее 500 грн. Если у вас возник вопрос, не холодно ли мне фотографироваться, то я вам отвечу "нет", в этом свитере можно гулять зимой без куртки. Та самая Таня привезла мне шерстяную шапочку моего любимого цвета дохлого лосося, как сувенир из Праги. За что я шлю ей еще миллион поцелуев, я же так люблю шапочки! Так же на мне новая подвесочка нашего с мамой бренда Lara ART и моя свадебная сумочка, кстати. Очень ее люблю и таскаю с собой через день.









На этом пока все, потому что у меня дико много работы. Работы у меня всегда много, но теперь у меня есть еще одна работа, самая главная - семейная жизнь. Надеюсь сделать хотя бы еще одну публикацию в этом году, если получится. На этих выходных я буду во Львове и скорее всего фотоаппарат с собой брать не буду (оочень устала!), поэтому следите за моим личным инстаграмом
Всем хорошей зимы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий