воскресенье, 25 августа 2013 г.

Reading is sexy

 "Oh I can't stop drinking the coffee.
 I stop drinking the coffee -
I stop doing the standing, walking
And the words-putting-into-sentences-doing."
 "Gilmore Girls" 

В последнее время очень мало читаю. И вот решила пожурить себя за это. Сумасшедший наплыв творческой работы меня не оправдывает. Ведь в ванной комнате лежит Харперс, а в постели перед сном я проверяю в Инстаграм, кто что съел и где побывали его ноги (кстати, видео вот отличное: http://www.youtube.com/watch?v=Nn-dD-QKYN4 ) То есть ленюсь читать окончательно.
Все отвлекает, голова забита чем угодно. (Сразу вспоминается шутка из "Девочек Гилмор", когда Лорелай пришла к Люку, а у того - жуткий бардак, везде коробки и негде пройти. И она такая: - О, вот так я и представляю, как выглядит моя голова изнутри!)
Кстати о сериале. Чуть ли не единственное кино, которое вдохновляет людей адекватных на чтение. И на кофе. И на чтение, попивая кофе (черт, я уже хочу кофе (а я пила сегодня) и пересмотреть сериал еще 155 раз).
У меня видите ли слишком много условий для чтения. Мне видите ли нужно это делать вне дома, что бы ничто меня не отвлекало. (Как будто где-то в другом месте не найдется того, что меня отвлечет. Взять хотя бы айфон. В нем всегда есть какой-то хронический To Do List: каждые пять секунд что-то обязательно нужно проверить/обновить/запостить, а то ведь рухнет мир! Все таки какое зависимое существо - современный человек, особенно в моем лице.)
Возможно всему виной конкретное читаемое произведение (сейчас это "Дневник" Татьяны Толстой), но ведь прочитала же я "Идиота" Достоевского, да что там, я Фрейда в Турции читала в 18 лет, а "Бегущую с волками" Пинколы Эстес в Египте закончила... Эх, да, хорошо мне читается на отдыхе, легко. Ничто не отвлекает. Пусть хоть чайка на шляпу сядет. Собственно, даже на ходу на отдыхе читаю. Не упала еще ни в один люк.
Моя работа требует пристального внимания глаз. Поэтому иной раз мне уже просто сложно сконцентрироваться на буквах, они плывут и разбегаются в ужасе (я уже как Том Круз с дислексией).
Помню первой книгой, которую меня заставили прочитать родители был "День Триффидов" (кстати, надо перечитать, хороша), помню еще платили мне какие-то копеечки за разворот. И с тех пор чтение мне полюбилось, украинская и зарубежная литература у меня никогда не хромали. Помню даже дополнительные книжки читала, не только обязательный список.
Но самое сладкое время началось в университете. С первого по последний курс почти все карманные деньги на книжки шли, ведь теперь читать можно было что угодно! Раз в месяц я закупалась в книжном. Как же мне нравились эти креативные цветные обложки, чистота страниц, запах печати... Я всегда сидела на галерке и читала втихаря. Но при этом умудрялась так вести конспекты, что они были нарасхват для бездельников.
Сейчас, когда у меня уже два года как покетбук в сумке, я все еще помню эти "книжные чувства". Но все-таки склоняюсь на сторону первого, ведь в него можно закачать целый толковый словарь, а он будет весить все так же. К тому же цены на книжки (я ради интереса захожу подышать в книжный) просто сбивают с ног. Такими книгами точно не камин топить в фильмах про "Послезавтра", а то очень дорого. Поэтому я практически не вспоминаю, как шуршат страницы, да и очень уж это романтично для моего возраста. Мне кнопочку нажимать по душе. Не случается больше казусов в стиле "девочка, читавшая "Войну и мир", сошла с ума, когда случайно закрыла книжку без закладки".
К книгам я всегда относилась бережно, с трепетом (правда некоторые уголки не избежали пожованности собакой). Никогда не любила брать чужих томиков, и очень нехотя давала свои. Только лучшей подруге. Ведь книга - часть сознания и души человека, ее прочитавшего. Я даже маме не давала брать следующую, пока не увижу на месте предыдущую. Вот такой вот у меня пунктик. Слава богу, на мой покетбук никто не посягает.
Назвать список любимых книг наверное будет сложно, ведь все я не вспомню. Хотелось бы прочесть всю-всю художественную литературу на этом свете, ради этого я бы даже пожелала бессмертия. Помню как разволновалась Рори из тех же "Девочек Гилмор", когда увидела Гарвардскую библиотеку. Мол, ужас, сколько всего нужно прочесть, о боже, надо прекращать спать и есть, ведь у меня так мало осталось времени!..
За всю свою жизнь я бросила всего две книги - "Братьев Карамазовых" и "Мобидика". Не хватило сил вдумываться в этот мелкий убористый шрифт. И книги были неподъемные. Зато я перечитала всего Жюля Верна в детстве. Так же у меня есть три любимейшие книжки сказок, которые настолько старенькие - держатся на одном честном слове, что я их даже в руки брать боюсь. Не буду называть их, это слишком личное.
Во время полового созревания прочла все "мемуары" Джеки Коллинз. Оттого созрела очень рано. С тех пор секс и разврат в книгах не переношу. (Можете себе представить, как я плевалась от "50 оттенков серого".)
Самым любимым автором юности беспрекословно является Харуки Мураками, его книжки я глотала как воду жаждущий. Прочла все. Только рассказы у него ужасны. По восемнадцатилетней дурости и чувственности любила Ирэну Карпу. Помню как все сдавали экзамены, волновались, писали шпоры, а я на подоконнике глава за главой аддиктивно поглощала "Фройд бы плакал". Самое оно на тот возраст.
Горжусь тем, что люблю читать, что смогу поддержать беседу о литературе. Именно она помогает мне писать, мне всегда хватит слов, что бы передать свои чувства. Жаль только в разговоре это мне ничуть не помогает - мои мысли за языком практически никогда не поспевают. Іноді краще жувати.
Мой довольно сокращенный мастрид лист:
  • А.Волков "АРТ-полигон". Моя самая любимая книга. Очень мне название ее в книжном понравилось. Прям так и знала, что там речь зайдет о том, как и в чем "варятся" художники, музыканты и прочий нищеброд-бомонд. (Угадала.) Я все детство провела в "скитаниях" среди творческих людей. Мамины выставки одна за другой, папина мастерская, дедушка стихи писал... Я все это даже на вкус помню, на ощупь. Этот роман довольно пронзительно и четко передает такую обстановку. Я безумно люблю эту книгу, но как ни страннно, моя мать ее не осилила.
  • Джанет Уинтерсон. Любое произведение. Очень о любви. Очень тонко, чувственно, запутанно. Качественный литературный язык. Автор, если я не ошибаюсь, лесбиянка, и это придает определенную пикантную нотку всем ее историям. 
  • Н.А.Тэффи. Ее я могу перечитывать по сто раз. Особенно ее сатирические рассказы, они божественны. Очень советую людяи граммотным, не лишенным чувства юмора, но понимающим всю привратность  жизни. 
  • Рэя Бредбери никто не отменял. Есть у него и сложные книги, немного даже пугающие, настораживающие. Но они все тем не менее очень достойны, "Вино из одуванчиков" - это классика, которую нужно прочесть тому, кто ищет вдохновения.
  • Трумен Капоте. При чем советую не "Завтрак у Тиффани" (хотя его тоже можно), а "Хладнокровное убийство". Поразила меня эта книга. Я вообще испытываю слабость к кримальной литературе и кино, возможно поэтому и прикипела к этой книге. 
  • Эрленд Лу. Пишет легко и сложно одновременно. Не зря самая известная его книга носит назвавние "Наивно.Супер". Еще очень затянула меня "Лучшая страна в мире". Мне нравится читать его, потому что от его книг так и веет норвежким ветром и волнами между строк. И китами. 
  • Марта Кетро, Улицкая, Толстая, Соломатина, Дина Рубина. Это особый вид чтения. На слух может показаться, что это сопливые женские романы, ан нет. Если вы любите такие фильмы как "Вам и не снилось" или "Осенний марафон", вам сюда. Все о  жизни. Все о правде. Местами смешно. Местами наворачиваются слезы.
  • Дмитрий Липскеров. Читайте все, он очень талантливый фантаст. 
  • Арундати Рой "Бог мелочей" - моя вторая самая любимая книга. Что бы понять почему - нужно прочесть. Без комментариев.
  • Если скучно и хочется посмеяться от души, можно за один день прочесть Славу Сэ. Он ведет свой ЖЖ, его заметили и опубликовали. Такой искрометности я еще не встречала. Смешно до колик в животе.
  • Э.М.Ремарк "Три товарища" - обязательно. Хотя больше ни одна его книга мне не понравилась. Но еще не все потеряно, я  не все прочла.
  • Соммерсет Моэм "Тетр".
На этом пока все, потому что я так никогда эту публикацию не допишу, если буду вспоминать все книги, которые стоят у меня на полках и занимают почетное место в моем сердце.

Так к чему это я? Так, небольшое предисловие с аляповатому дурацкому наряду, что называется "одевалась в темноте":



Вдохновляюсь:






Комментариев нет:

Отправить комментарий